Человек - венец природы или ее ошибка? Что может быть страшнее чтения черных страниц Красной книги, где говорится о вымерших животных. Вот, например, тилацин, или тасманский тигр.
Одно из самых крупных плотоядных сумчатых животных современности, который вымер в 1936 году. Обитал он на территории Австралии, Новой Гвинеи и Тасмании, а причиной его вымирания стала интенсивная охота и сокращение площадей привычной среды обитания. Или квагга - наполовину лошадь, наполовину зебра, самое известное вымершее животное Африки.
Люблю сервис Symbaloo за возможность собрать в одном месте полезные ссылки. Когда-то я начинала собирать ссылки на виртуальные музеи. Но пока нашла немного. Может, кто-то поделится своими? Было бы удобно иметь их всех в одном месте.
Один из вопросов конкурса по окружающему миру "Светлячок", организованного Центром Снейл, был такой: "Какое дерево лишнее?". И варианты ответов: а)хлебное; б) колбасное; в) мыльное; г)нет лишних. Как ответили бы вы? Я нашла информацию об одном из этих деревьев.
Ребята, каникулы только начались, лето радует своими яркими деньками, и заниматься иногда совсем не хочется. Но я все же советую Вам не меньше 40 минут в день посвящать математике или русскому языку. А уж читать надо каждый день обязательно, тем более что список литературы вы получили. Для того, чтобы было не так скучно заниматься повторением, предлагаю пройти тест по математике. Тест дан по классам, вы сможете перейти в новый класс, только ответив на все вопросы предыдущего. Кстати, для родителей будущих первоклассников - в тесте можно выбрать подготовительный класс. Можно протестировать своих детей - подготовишек. Чтобы пройти тест, нажми ... Читать дальше »
Ребята, проверяя ваши олимпиадные задания по литературному чтению, я обратила внимание, что самым трудным заданием оказалось задание на определение средств выразительности языка. В начальной школе на уроках литературного чтения мы говорили об ОЛИЦЕТВОРЕНИИ, СРАВНЕНИИ, ЭПИТЕТАХ. Давайте немного повторим. Сравнение - это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которых усиливается значение первого предмета. Простейшие сравнения строятся обычно с помощью слов - помощников: как, точно, словно, будто бы, как бы. Например: лес, точно терем расписной; буре плач его подобен; ты красива, как роза; облако неслось по небу, как огромный воздушный змей. Сравнение - самый простой литературный ТРОП, и найти его в тексте обычно не составляет труда. ... Читать дальше »
На уроках русского языка мы проходили тему "Фразеологизмы" и уже знаем, что это - устойчивые сочетания слов, неделимые по смыслу, например: "бить баклуши", "работать спустя рукава" и также помним, что фразеологизмы не являются словосочетаниями (а что еще не является словосочетанием?). Правильно ли изображены фразеологизмы на картинках? Какое значение на самом деле они имеют? А вот еще игра: вставьте нужные слова во фразеологические обороты и вспомните, что они обозначают
Игру создала Зенькова Ирина Николаевна, учитель начальных классов г. Омска, с помощью сер
... Читать дальше »
К концу 4 класса ученики начальной школы должны знать, что такое части речи и уметь определять, к какой части речи относится то или иное слово, называть его грамматические признаки, уметь делать морфологический разбор. Повторим определения известных нам частей речи. 1. Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает конкретный предмет (дом, дерево), живые существа (бабочка, лягушка), явления природы (гроза, дождь), события (война, революция), процессы, действия (стрельба, рост), абстрактные понятия (дружба, честь) 2. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? 3. Глагол - это часть
... Читать дальше »