Продолжаем читать "Лесную газету" Виталия Бианки. Меня позабавил приведенный ниже рассказ. Как интересно сумел передать автор такое явление, как регенерация. ... Читать дальше »
Пришло время повторить падежи русского языка. Итак, их в русском языке 6. А знаете, почему у падежей такие имена? Нет? Тогда прочитайте сказку: "Он еще не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать - именительный. Родился - стал родительный. Это имя ему еще больше понравилось. Он был малышом, ему все давали, и он стал - дательный. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительный. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительный. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь предложным." ... Читать дальше »
Во вторник у нас прошел необычный урок окружающего мира. Это был урок повторения по теме: "Природные зоны России". Необычным он был не формой работы на уроке (мы уже давно и вполне успешно работаем в парах или в группах), а способом деятельности детей. В Твиттере, а я его активно использую и люблю за краткость и оперативность, прочитала о том, что такое блог-урок. Вернее, прошла по ссылке, которую уже несколько раз ретвитили. Назывался пост "Как однажды меня ссылки подвели или урок-провокация". Поразилась тому, как здорово работают учителя, прочитала комментарии (опять же в Твиттере) "за" и "против" такой работы, задумалась... И на основе всего прочитанного составила свой урок. Wi-fi в школе отсутствует, нетбуков нет, но мои дети иногда приносят в школу планшеты, да и интернет есть у многих в телефонах
... Читать дальше »
В рамках преемственности между начальной школой и средним звеном я посетила уроки учителей математики и русского языка в 5-ых классах, и обратила внимание, какое большое значение придают учителя математики устному счету. Всегда учила детей считать только в уме примеры вида 17 умножить на 3 и придавала большое значение устным вычислениям. Попробуйте, ребята, проверить себя в очередной раз!
На уроке кубановедения мы говорили о том, как изучается история Кубани, на какие группы делятся исторические источники, что такое археология. В краснодарском историко-археологическом музее имени Е. Д. Фелицына работает экспозиция "Тайны степей Прикубанья". Пока у нас нет возможности ее посетить, но с некоторыми экспонатами можно познакомиться виртуально. Подумайте, какие находки археологов относят к наиболее ценным историческим источникам?
Непроходимая тайга, непролазная тайга, глухая тайга, дикая тайга... Такие эпитеты приходят в голову, когда слышишь это слово. Тайга - самая древняя лесная зона России, время ее формирования - еще до ледников. В учебнике есть прекрасный материал о тайге, но если вам интересно узнать больше, советую прочитать тут.