Во вторник у нас прошел необычный урок окружающего мира. Это был урок повторения по теме: "Природные зоны России". Необычным он был не формой работы на уроке (мы уже давно и вполне успешно работаем в парах или в группах), а способом деятельности детей. В Твиттере, а я его активно использую и люблю за краткость и оперативность, прочитала о том, что такое блог-урок. Вернее, прошла по ссылке, которую уже несколько раз ретвитили. Назывался пост "Как однажды меня ссылки подвели или урок-провокация". Поразилась тому, как здорово работают учителя, прочитала комментарии (опять же в Твиттере) "за" и "против" такой работы, задумалась... И на основе всего прочитанного составила свой урок. Wi-fi в школе отсутствует, нетбуков нет, но мои дети иногда приносят в школу планшеты, да и интернет есть у многих в телефонах... Решила не рисковать, составила вопросы в виде различных игр "Исправь ошибки", "Отгадай загадки", "Узнай растение" (О, великий и могучий Интернет!) на основе материала в учебнике, подготовила дополнительную информацию на отдельных листах, распечатала, дети сели по группам, все раздала в начале урока и началось... Работали все. Каждый ребенок на уроке занят был поиском ответов. Они обсуждали, менялись листами, задавали вопросы друг другу, мне, рылись в учебнике, рассматривали карту... Это было здорово! Но были и мои просчеты - все-таки нужны ссылки, которые бы я приготовила сама, потому что Ксения (правда, она одна смогла это сделать, хотя интернет был у 6 человек) нашла сайт, откуда я брала кроссворд... Радости ее не было предела! А я подумала, что материал должен быть все-таки со ссылками, по которым детям можно переходить. В конце урока я услышала, как много нового они узнали и как отлично они работали. Мне кажется, что даже те дети, кто не смог найти ответы на все вопросы, получили бесценный опыт - умение работать с информацией и умение ее находить, работать в команде, стараясь получить лучший результат. А уж обо мне и говорить нечего... Я под впечатлением уже 3-ий день! Начало положено!
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Здорово, что у Ваших детей такой учитель! Молодцы! Поделитесь опытом! Мне это интересно! Смело! Умело и профессионально!
Дорогая Эльвира Ульфатовна! Когда Ваш блог получил приз, да и звание!, "Самый интерактивный блог", я ни минуты не сомневалась в том, что это только начало - Вы вновь и вновь подтверждаете правоту организаторов! Вы - творческий, современный, увлечённый педагог! Как же повезло Вашим ребятам! Многие скептически говорят, что использование Интернета в начальной школе возможно только с помощью родителей, что использование Твиттера невозможно... Но Вы опровергли это! БРАВО!!!
Спасибо, Лилия Павловна! Урок действительно получился запоминающимся, к тому же теперь я учла все недочеты, надеюсь, в следующий раз (а он обязательно будет), все получится еще лучше. Для уроков окружающего мира такая форма проведения - самая удачная, на мой взгляд.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]