Можно ли войти в одну реку дважды? Оказывается, нет... Но испытать похожие эмоции вполне вероятно. Об этом думала я сегодня, наблюдая за претендентами на участие в Конкурсе "Учитель года - 2013". В актовом зале Дома учителя собралось 110 человек (!), желающих попробовать свои силы в этом очень престижном конкурсе. Помню, как в прошлом году сидела в зале, слушала Татьяну Адольфовну Ваховскую и замирала от ужаса, понимая, сколько предстоит сделать. Сегодня я сидела на сцене, смотрела в круглые от страха глаза претендентов и прекрасно понимала их чувства. Неизвестное всегда пугает, но, как говорится в известной пословице: "Глаза боятся, а руки делают". До Конкурса осталось 172 дня и использовать их надо с толком. Первым делом претендентам на участие предстоит пройти самый сложный и жесткий отборочный тур. Из 110 их останется только 30. Три задания отборочного тура выявят тех, кому посчастливится попасть в живую презентационную часть Конкурса. Это - интернет-ресурс претендента, видеозапись полномасштабного учебного занятия и самоанализ этого занятия. Принципиальное отличие от волны 2012 года в том, что в прошлом году на отборочный тур можно было представить либо презентацию "Внимание, опыт!", либо интернет-ресурс (блог, сайт), а в этом году - только интернет-ресурс. Утверждено было это изменение с прицелом на конкурс "Учитель года Кубани", где каждый участник обязательно предоставляет такой опыт. Да-да, возможно сейчас в зале сидел ОН (или ОНА) - победитель конкурса "Учитель года города Краснодара" (было 8 мужчин). Татьяна Адольфовна очень подробно остановилась на том, каких ошибок надо избегать, готовя урок на отборочный тур. Какой должен быть этот урок? Современным, любимым, вдохновенным, так охарактеризовала его Татьяна Адольфовна. Немаловажное значение имеет внешний вид учителя, вид кабинета, антураж. Чего стоит избегать? Любой надуманности, фальши, того, что обычно вам не свойственно, потому что камера беспощадна. Репетировать не стоит, это несомненно, но я бы дала совет провести урок во всей параллели, со всеми возможными классами, это поможет откорректировать ошибки, а может, подарит новые идеи. Несколько раз за время лекции из уст Татьяны Адольфовны прозвучало имя: "Марк Максимович Поташник". Думаю, самые внимательные и прилежные претенденты обязательно перечитают (или прочитают) "Требования к современному уроку" Марка Максимовича и сделают эту книгу своей настольной на все время конкурса. Татьяна Адольфовна напомнила, что следует избегать шаблонов, не стоит строить урок по принципу "Говорят только дети" (а вы тогда зачем?); увлекаться интерактивной доской (особенно использовать ее как экран), кстати, добавлю, что при съемке видеокамерой презентация (даже самая красочная и анимационная) смотрится очень невыигрышно; категорически запрещается давать домашнее задание после звонка (!) и пол-урока проводить допрос с пристрастием. Но это ведь то, что мы, учителя, не должны делать и в обычном уроке, не правда ли? Что касается самоанализа, который, согласно критериям, должен длиться до 5 минут (подчеркиваю!), то здесь также поможет книга Марка Максимовича Поташника. "Не стоит в самоанализе перечислять, что и как вы делали на уроке (и урок, и самоанализ смотрят одни и те же люди), а лучше зачем и почему именно так вы выстроили свой урок,"- говорила Татьяна Адольфовна. На критериях оценки интернет-ресурса очень подробно остановилась Лилия Павловна Казанцева, известная всем как "Географочка", председатель Совета Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара", "Лучший блогер 2010 и 2011", победитель конкурса ПНПО-2012. Критерии, составленные ею, были очень просты и понятны, но охватывали все аспекты образовательной деятельности педагога при ведении блога или сайта. Лично я точно усовершенствую своего "Грамотейкина" согласно этим критериям, это поможет сделать его более привлекательным. Что я, как член Совета Ассоциации, могла бы пожелать всем претендентам на участие в Конкурсе? Смелее, друзья! Впереди вас ждет нелегкая, иногда мучительная борьба с собой, со своими комплексами, упадок сил и полет фантазии, творческий подъем и вдохновение, интересные, несущие позитивный заряд встречи с Профессионалами и удивительные лекции Татьяны Адольфовны! Не стесняйтесь стараться выполнить все задания отборочного тура на 100%, и вся жизнь поделиться на два периода - до Конкурса и после! Удачи! Но помните: "Бог всегда на стороне более сильной армии!" Конечно, я желаю удачи Благовещенской Елене Петровне, учителю географии нашей МБОУ СОШ № 83, претендентке на участие в Конкурсе "Учитель года"!
В Блоге Ассоциации оперативная Лилия Павловна уже опубликовала пост о прошедшей встрече. Именно оттуда я и взяла фотографии.
Замечательно, Эльвира Ульфатовна! Надеюсь, Ваш пост обязательно прочитают те учителя, которые не смогли присутствовать сегодня на встрече (особенность, по сравнению с прошлыми годами, в том, занятие в Школе претендента было только одно...). Нравится мне как Вы пишете, очень нравится))) (А это чревато очередным важным поручением) )))
Спасибо, Лилия Павловна! Я и писала для тех, кто по каким-то причинам не пришел, или был не совсем в форме, чтобы внимательно слушать. А что касается поручения, то я с удовольствием помогу!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]