Как руководитель МО учителей начальных классов, я посетила уроки своих коллег среднего звена. Известно, что средней школе коренным образом меняются условия обучения - дети переходят от одного основного учителя к системе "классный руководитель - учителя-предметники", и как сложится дальнейшее обучение ребенка в школе во многом зависит от усвоенных азов в "началке". Хотелось знать, на что именно обращают внимание учителя 5-х классов, что требуют и как. После посещенных уроков можно сделать вывод, что требования к выпускнику 4-го класса совпадают со всеми программными требованиями начальной школы, но на что особенно обращают внимание учителя математики: 1. Твердое и непоколебимое знание таблицы умножения; 2. Умение выполнять в уме несложные вычисления на внетабличное умножение (16 умножить на 4); 3. Сложение и вычитание двузначных чисел (устно); 4. Знание и оперирование названиями всех компонентов действий; 5. Формулы пути, нахождения площади и периметра; 6. Перевод величин (т, кг, ц, г, км, м, см и т. д.) На уроках русского языка: 1. Умение разобрать слова по составу; 2. Разбор предложения по членам; 3. Фонетический разбор; 4. Орфографическая зоркость. Мои ребята в следующем учебном году уже будут учиться в 5 классе. Грустно об этом думать, если честно, ведь каждый раз, прощаясь с выпуском, отдаешь частичку души. Уже знаю, что буду очень сильно переживать...