Уже давно я вынашивала идею поучаствовать с детьми в сетевом проекте. Возможно ли это - сетевой проект в начальной школе? Что и как в этом случае происходит, ведь дети маленькие? Зачем это нужно, и стоит ли овчинка выделки? Думала, думала и решила, что пока не попробуешь, не поймешь всех плюсов и возможных минусов. Вот как говорится о сетевом проекте на сайте Nachalka.com: "Под сетевым проектом договоримся понимать такую организацию проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны , объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования". Интересно? Очень! Много вопросов возникало в голове, но отбросив все сомнения, я снова зашла на сайт Nachalka.com и узнала, что как раз начинается сетевой проект "Свет наш, солнышко, скажи!", где участвуют ребята из вторых классов. Информация для координаторов проекта звучала так:
Сетевой
учебный проект «Свет наш, Солнышко, скажи!» посвящен одному из главных
предметов неживой природы, который ребенок раньше всего осознает,
который всегда радует его и производит неизгладимое впечатление -
Солнцу.
Проект направлен
на создание условий развития детской любознательности; на обучение
действовать по определенному алгоритму; на формирование потребности
самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и
инициативности.
Участвуя в проекте, дети проследят
путь Солнца по небосводу, сделают природные часы и научатся ими
пользоваться; опытным путем определят, почему день сменяется ночью и
почему летом теплее, чем зимой; выяснят, где на Земле теплее и почему;
путем наблюдений, исследований, экспериментов найдут ответы на вопросы:
- Куда прячется Солнце?
- Когда закончилось вчера и когда начнется завтра?
- Где на Земле теплее?
Конечно, можно было бы и подождать, когда начнется проект для четвероклассников, коими мы являемся, но "Свет наш, солнышко..." показался мне очень достойным и интересным. Я обратилась к коллегам, работающим во вторых классах и набрала маленькую сборную команду из трех человек, будущих участников проекта. Команду мы решили назвать "Лучики_83". Пусть неоригинально, но нам понравилось. Итак, работа началась. Команда зарегистрирована и получила "добро" на участие. Сегодня мы с ребятами учились ставить метку на карту Google, потом создавали копии дневников наблюдений, исследований и экспериментов в документах Google, и теперь нас ждет дальнейшая исследовательская работа. Малыши - второклашки отлично справились с первой вводной частью, получили инструкции и ушли под большим впечатлением от того, как много детей со всей России будут вместе с ними работать над этим проектом. Желаю нам всем удачи! PS. Конечно, в дальнейшей работе без помощи взрослых ребятам не справиться, но это ведь чудесная возможность с пользой провести время со своим ребенком! Такое времяпровождение не для всех, все-таки, а только для заинтересованных и неравнодушных родителях!
|