Поздравляю всех ребят с Днем знаний! Желаю только успехов в новом учебном году!
        
 
Новости блога
 
 
Главное меню

 
 

 
 
Форма входа

 
 
Поиск

 
 
Облако тегов

 
 
Комментарии
Добрый день! Помогите пожалуйста после скачивания файл не открывается выдает ошибку при воспроизведении файла. Что я делаю не так?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, красиво ли выглядят результаты голосования, если выводить их в PowerPoint?



 
 
Мини-чат

 
 
Моя кнопка

 
 
Нам уже...

 
 
Посетители

 
 
Ник Грамотейкин забит!
 
 
Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 16:18

Главная » 2011 » Октябрь » 23 » Прошло ли время тетрадок и ручек?
00:18
Прошло ли время тетрадок и ручек?
 
 
 
 
 
        С развитием техники, появления на работе и в домах персональных компьютеров навык аккуратного и грамотного письма некоторым взрослым и умным людям кажется ненужным или бесполезным, ведь есть такая программа, как Word, которая подчеркнет ошибки и поможет их исправить. И вот в обществе начинается дискуссия: "А так ли необходимо столько времени и сил тратить на чистописание в школе?" По Стандарту на уроки обучения письму выделяется до 5 часов в неделю, потому что это занятие для ребенка считается самым трудным. Если ребенку не дается навык письма, он делает специфические ошибки, то ему ставится диагноз "дисграфия. Так нужно ли отменять прописи и заменят ли компьютеры тетради и ручки. Давайте подумаем...
        В США противники чистописания аргументируют свои слова тем, что ни к чему учить то, что не влияет на оценку в тестах. Не забудем про ЕГЭ! Немецкие учителя жалеют учеников, которым надо заучивать 4 варианта написания 26 букв немецкого алфавита.
       Как проходят уроки чистописания в школе? Расскажу о своем классе. Очень мне понравилось, что в УМК "Начальная школа XXI века", по которому я работаю, грамотно и продумано подошли к процессу овладения навыком письма. Некоторые элементы букв были заменены на более простые в исполнении. Новые веяния, новые реформы. Помните букву "А" заглавную? Итак, урок обучения грамоте. Мы с детьми рассматриваем букву, анализируем элементы, их количество, на что она похожа, может, учим стихотворение (короткое, 2-4 рифмованные строчки), прописываем ее элементы, способы соединения с другими буквами. Сколько за это время происходит мозговых процессов в головенке!  Как только человек начинает писать, включается сложный психофизиологический механизм, письмо прописными буквами - это очень тонкое моторное действие, при котором развивается левое полушарие, отвечающее за логику и память. И чтобы там не говорили противники чистописания, но я, например, еще ни разу не видела ребенка-отличника с "грязной" тетрадкой по русскому языку! 
      Читая комментарии на тему "Нужны ли в школе уроки чистописания" на различных учительских сайтах, я иногда не понимала, что имеется ввиду - чистописание (каллиграфия) или чистописание (орфография). Это два разных понятия или предмета в школе. Если не учить детей орфографии, надеясь на компьютер, какие ЕГЭ мы будем сдавать? И потом, если судить по оснащению наших школ, не рано ли поднимается этот вопрос? Как вы думаете, скоро ли у каждого ребенка в нашей стране  на столе в классе будет нетбук, например? И как ребенок - первоклассник будет набирать на нем текст? Одним пальцем?
Категория: Размышления о воспитании | Просмотров: 815 | Добавил: elvira | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Грамотейкин 2011
Шемякина Эльвира Ульфатовна