Вот и прошёл первый день моей студенческой жизни... Хочется поделиться впечатлениями...
Сегодня у нас было три лекции - "ПНПО. КПМО Краснодарского края. Национальная стратегическая инициатива «Наша новая школа». ФГОС II поколения" - читал Ваховский Фёдор Иванович; и две лекции Татьяны Адольфовны - "Парадигмы образования" и "Педагогические инновации: всеобщие, общие, частные. Учитель – инноватор."
Не буду трогать первую тему, я немного стала понимать, что это, но не настолько, чтобы высказываться по этому вопросу. Тема "Парадигмы образования" была мне куда более понятна, я выступала на Городском педагогическом марафоне - 2010 по теме "Компетентностный подход в обучении", поэтому понимала, о чем речь. Парадигма - значит "подход", и на смену "знаниевой" системе обучения приходит деятельностное, личностно - ориентированное обучение. Немного поцитирую: "На смену идеи образования на ВСЮ жизнь приходит идея образования ВСЮ жизнь". Эта фраза меня поразила - такая простая и в тоже время столько смысла она несет!
А как вам нравится вот это: "Эмпирические знания - это знания с опорой на опыт, измерения, эксперимент, а создавать, обобщать и конструировать новое можно только если опираешься на теорию". Сейчас поясню, почему это запало мне в душу. Пока ехала на занятие, по какой - то непонятной мне самой причине вспомнила свою хорошую знакомую, которая учится на социального педагога, если мне память не изменяет, уже в аспирантуре. Так вот, общаться с этой девушкой я могу только на абсолютно нейтральные темы, как - то: Гарри Поттер, новинки литературы (она умничка и много читает), интересные фильмы. Но как только дело касается моей или ее работы, всё, я становлюсь просто невыносима. Мне кажется, что она просто не имеет право давать мне, практикующему учителю, советы, ни дня не проработав в школе. Послушав Татьяну Адольфовну, я решила пересмотреть свою точку зрения и быть более терпимой.
Ну и наконец - инновации. Вот это просто блеск! За час было объяснено то, что я долго пыталась понять и прочувствовать сама. На простых и понятных примерах, при этом не опуская планку живой, литературной, но при этом разговорной речи, вовлекая аудиторию в процесс, Татьяна Адольфовна легко и доходчиво рассказала о том, что можно назвать инновацией в образовании.
А самое главное, что производит на меня неизгладимое впечатление - это личность самой Татьяны Адольфовны. Манера и темп речи (это то, что имеет огромное значение для восприятия на слух), внешний вид, пунктуальность, харизма...
Вот и всё о первом дне! Я рада, что мне выпал шанс.
|