Вот и подошла к концу неделя методических консультаций и тренингов для участников конкурса Учитель года города Краснодара-2012. Казалось бы - всего неделя из жизни, а как много она для меня значит. Подавая документы на участие в конкурсе, я мечтала попасть именно сюда, на эти лекции и семинары. Нам, учителям, необходимо все время учиться, мы навечно вызваны к доске, оценка нашей деятельности всегда находится под пристальным вниманием. "Оценка учителя - проблема, которая до сих пор нигде не решена удовлетворительно", - глубокая мысль и очень точная.
Мы присутствовали на нескольких мастер - классах, участвовали в качестве учеников на уроке XXI века, слушали Нобелевские лекции, комментировали высказывания мудрых людей на пресс - конференции. К слову сказать, это было самым сложным... Цитаты и фразы, подобранные Татьяной Адольфовной, требовали эрудиции, глубины мыслей, грамотного изложения, логики построения предложений, - и всё это в течение минуты. Причём вопросы иногда были коварно просты. Например: "Как научить ребенка любить книгу?", "Как научиться делить с ребёнком радость?", "Как научиться делить с ребёнком горе?". Ничего, кроме банальностей, на ум за 30 секунд не приходит, а ведь твой ответ должен быть не только содержательным, но ещё и слушать его должно быть интересно.
Урок, который провела для нас Евтушенко Елена Леонидовна, заставил меня вспомнить, как давно я не перечитывала Достоевского. Хотя мне в этот момент полагалось анализировать этот урок с точки зрения соответствия его критериям конкурсного. Дети (т.е. мы) были постоянно в работе- рассуждали, писали, создавали коллаж, а одной из самых удачных находок преподавателя была фраза в конце, с которой она обратилась к самым застенчивым: "О чём Вы молчали на уроке?".
Из всех лекций Татьяны Адольфовны больше всего мне запомнилась и запала в душу лекция о педагогических технологиях. Я ещё долго мысленно разговаривала с ней на эту тему, на самом деле вопросов осталось у меня много, надеюсь, когда - нибудь мне удастся их задать или найти самой ответы. Особенно меня поразила такая фраза: "При технологичном обучении в начале мая первого года обучения учитель может еще быть на теме вводных занятий...". Пусть утрированно, согласна, имеется ввиду то, что в первый год дети могут не выполнить то, что сделают дети при обычном обучении, но ведь не все же. Что делать с детьми, которые прекрасно справляются, тесты и опросы которых показывают высокий уровень знаний? Мне всегда казалось, что усредненный подход к обучению губит наших "звёздочек", а технологичное обучение должно решать эту проблему, ведь тогда каждый ребенок работает на пределе СВОИХ возможностей.
Нобелевская лекция... Это невероятно сильное, бьющее точно в цель, эмоционально прожитое выступление на актуальную тему. Мы слушали только лучшие нобелевские лекции учителей - суперфиналистов, поэтому могу сказать, что все они были такими злободневными, такими яркими и такими разными...
Подводя итоги, могу сказать, что ещё очень долго буду возвращаться мыслями к этой неделе...
|