Мои эксперименты в создании урока XXI века продолжаются... Лучше всего пока это получается с уроками окружающего мира. Хочу поделиться еще одним новым приемом. Итак, тема "Равнины и горы России". Тема очень благодатная для изучения, интересная и объемная. Информации в учебнике достаточно, но просто прочитать её мало. В интернете я нашла отличный видеоролик о равнинах и горах и целый вечер думала, как использовать его на уроке. Если я просто поставлю его, дети, конечно, будут слушать, но ведь не зря говорят: "Расскажи мне - и я забуду...". Мне хотелось получить интерактивный урок, где дети взаимодействуют не только со мной, но и друг с другом. Наконец меня осенило. Я приготовила 5 карточек, где на каждой было название одного географического объекта и несколько вопросов к нему (для этого прослушала ролик несколько раз). В начале урока после опроса "Почвы России", который прошел с помощью системы голосования Mimio Vote, мы узнали новую тему, рассмотрели карту (мы уже были знакомы с названиями равнин и гор), ребята подошли к столу и вытянули карточки, как на экзамене билеты, и я предупредила, что сейчас будет показан 10-минутный видеоролик урока о рельефе нашей страны (кстати, скачать ролик я не смогла, поэтому использовала блог.Хорошо, что есть модем). Объяснила, что надо внимательно его прослушать, и как только речь пойдет о географическом объекте, указанном на "билете", надо успеть очень кратко записать ответы на вопросы. В классе было невероятно тихо во время просматривания ролика, дети, услышав слова "Восточно-Европейская равнина", "Уральские горы", "Среднесибирское плоскогорье", что-то быстро строчили на своих листах, тихонько толкали друг друга локтем, слыша свой "объект". Конечно, объем запомнившегося материала у всех был разный - один написал 3 слова, другой еле уместил ответы. Потом начался следующий этап. Я попросила детей объединиться в группы по своим географическим объектам и сравнить записи. Как всегда, в первую минуту начался жуткий переполох, но я знала, что работа стабилизируется. Найдя друг друга, ребята стали вполголоса обмениваться мнением, повторять, кто что запомнил и быстренько строчить в свою карточку ответы у того, кто успел записать больше всех. После очень короткого времени я объявила, что карточки сдавать на проверку не нужно, что отвечать они будут группой, для этого надо составить рассказ о своем географическом объекте, пользуясь планом и записями на карточке. Дети опять начали совещаться, что-то дополняя в своих рассказах и распределяя предложения. Самой смелой оказалась группа Восточно-Европейской равнины, они вышли отвечать первыми... В конце урока я спросила детей о том, что нового было для них на уроке, и чему они научились. Больше всего меня впечатлил ответ Данила (совершенно не аудиала, очень трудно заставить его слушать на уроке): "Я узнал, что очень легко пересказывать текст по плану, и еще понял, что когда что-то говорят, нужно понять самые главные слова, и тогда текст легко запомнить и понять". Ура, Данил, ведь именно этому я и хотела тебя научить! Спасибо, ребята, за урок!
Здравствуйте, Оксана Сергеевна! Мне очень приятно слышать мнение Ваше не только как учителя начальных классов и коллеги, но и как мамы. Ваша Софа - самая активная читательница блога, после проведенной социометрии я вижу, что она хорошо адаптировалась в новом коллективе и завела друзей. Надеюсь, что дома она делится с Вами своими открытиями на уроках, это ведь самый главный момент - своего рода рефлексия
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]