Поздравляю всех ребят с Днем знаний! Желаю только успехов в новом учебном году!
        
 
Новости блога
 
 
Главное меню

 
 

 
 
Форма входа

 
 
Поиск

 
 
Облако тегов

 
 
Комментарии
Добрый день! Помогите пожалуйста после скачивания файл не открывается выдает ошибку при воспроизведении файла. Что я делаю не так?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, красиво ли выглядят результаты голосования, если выводить их в PowerPoint?



 
 
Мини-чат

 
 
Моя кнопка

 
 
Нам уже...

 
 
Посетители

 
 
Ник Грамотейкин забит!
 
 
Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 18:23

Главная » 2013 » Август » 13 » Бывают ли полезные компьютерные игры?
20:48
Бывают ли полезные компьютерные игры?

 Стоит мне встретиться с подругами, имеющими детей такого же возраста, как мой, как вопрос один: "Не знаю, что делать, кроме компьютера - больше никаких интересов..." Причем не обязательно, чтобы ребенок все время зависал в Сети, плохо учился в школе, не ходил на какой-либо вид спорта и так далее. К сожалению, даже будучи очень занятым, но получив свободную разрешенную минутку, ребенок бежит к компьютеру. Угроза: "Лишу компьютера" сейчас самая эффективная мера наказания в семье. Лилия Павловна Казанцева в своем блоге "Географочка" уже поднимала вопрос о зависимости от социальных сетей "ВКонтакте. отменить нельзя использовать! Или где поставим запятую?" Обязательно прочитайте, узнаете немало интересного!
  Сегодня наткнулась на одну статью, которая заинтересовала меня своим названием: "Чему учит Майнкрафт?" Для моего сына сейчас - это любимая игра. "Майнкрафт" - это строительная игра-песочница, целью которой является выживание. Играют в нее обычно дети 10-12 лет (хотя 7-летний сын моей подруги тоже очень ее любит). Если вы слышите, как дети обсуждают мод или моды, как побороть хиробрина, говорят "дай мне руды", "телепортируйся ко мне", то они играют в "Майнкрафт".  Если вы видите, что ходят по экрану легообразные человечки с квадратными головами, что-то рушат или строят, то это "Майнкрафт".
Играя в нее, сын частенько зовет меня показать очередное новое строение, и тогда я начинаю удивляться, например, тому, как легко он ориентируется в пространстве (помнится, самой нелюбимой темой по природоведению у меня была тема "План местности", а нелюбимым предметом в старших классах - черчение). Я положительно относилась к этому времяпровождению (с соблюдением временных рамок, разумеется), но при этом профессиональным взглядом (куда без этого) пыталась понять, чему учит эта игра. А тут - такая удача: на сайте "Сообщество учителей Intel Education Galaxy" нашла пост "Чему учит Майнкрафт?"
Итак, привожу цитаты:

"Наблюдая за процессом игры, можно выделить некоторые интересные черты Майнкрафт.

1. Взаимодействие, коммуникация, сетевое сотрудничество. Выживать в этой игре лучше с другом, а не в одиночку. Поэтому обычно группа ребят договаривается, в какое время они выйдут в виртуальный мир, созваниваются по скайпу и используют технологии сетевого общения в процессе нахождения в игровом мире. Это воспитывает самодисциплину, учит взаимопониманию. Иногда через погружение в игру дети определяют, кто есть настоящий друг: если друг настоящий, он не будет воровать сырьё, ломать дома, генерировать зомби и т.д. Здесь же, в детском сообществе, выявляются лидеры, которые предлагают построить не просто дом, а магазин или школу, и вокруг них объединяется целая команда единомышленников.

2. Планирование, разработка стратегии. Данная игра даёт возможность продумывать свои шаги наперёд. Например, если вам требуются золотые слитки, то нужно добыть золотую руду и переплавить её. Следовательно, надо понимать, где это возможно сделать и с помощью какого инструмента. Также необходимо продумать, кто может помочь в этом и какими способами можно привлечь его к этому.

3. Прогнозирование, программирование, управление. Умение прогнозировать и программировать поведение объектов. Если ваш сосед по игре разводит волков, значит, стая этих животных может посетить ваш виртуальный дом и его окрестности. Необходимо предугадать, как будут развиваться события и своевременно защититься от надвигающейся беды.

4. Систематизация и анализ. Умение изучать свойства системы и ее отдельных элементов.
- Каким способом телепортироваться к другу в игровом пространстве? Это можно сделать пешком, на вагонетке или на лодке. Каждый способ передвижения имеет свои особенности.
- Какие семена посадить, чтобы быстрее утолить голод? Пшеница, тыква, арбуз - для каждой культуры свои характеристики. Возможно, следует остановиться на некоторой комбинации из нескольких культур.

5. Повышение IT-грамотности. Ребята 10 лет, играющие в Майнкрафт, не просто умеют настраивать и запускать Skype. Для игры им необходимо скачать и установить java, определить IP-адрес компьютера, чтобы подключить к игре друга. Они имеют представление о том, что такое консоль, поскольку в ней пишутся различные команды и коды. Например, для телепортации нужно использовать команду tp <цель1> <цель2>, где должны быть проставлены координаты двух точек трёхмерного мира (ещё о командах). Некоторые настраивают свой собственный сервер для игры, другие с помощью программ для захвата видео с экрана записывают видеоролики игр с комментированием: найдено 261000 роликов на youtube по вопросу о создании скинов в Майнкрафт. Детские голоса связно и логично объясняют процесс, в котором большинство взрослых ничего не смыслят. При этом они оставляют содержательные комментарии к видео, иногда достаточно жёсткие.

Вопрос к мальчику 11 лет:
- А как ты узнал про настройку сервера?
- Я просто читал Майнкрафт Вики."


Конечно, я позвала сына, попросила прокомментировать эту статью с позиции знающего ))).  Я узнала, что играть в "Майнкрафт" лучше действительно вдвоем или втроем ("Мама, теперь ты понимаешь, зачем я прошу доступ к компьютеру в определенное время"), собственный сервер в разы лучше (это я не слишком хорошо поняла), консоль - это окошко для записи команды, а узнать про настройку сервера можно в Майнкрафт Вики или на youtube. Про IP-адрес, умение подключать друга в Skype, показывать ему свой экран или видеть, что происходит на экране у него - это я уже давно видела (удивили своего дядю тогда очень сильно).

Получается, что компьютерные игры полезны? В некоторой степени - да.
Самое главное, как мне кажется, не позволить ребенку уйти в этот мир с головой. Иногда родителю (который, конечно, жалуется, что вот-де ребенка ничего больше не интересует) удобнее, когда ребенок сидит тихо, не мешает... Как тут не вспомнить "Чем бы дитя не тешилось...". Ведь иначе надо придумывать, чем его занять. Раньше жаловались на телевизор, теперь на компьютер, потом на... Не знаю, что еще изобретут.
А может, стоит подумать и над своим поведением?
Категория: О разном... | Просмотров: 2425 | Добавил: elvira | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
2 анюта  
0
Я знаю эту игру,  в неё Ваня постоянно играет.

4 elvira  
0
Да, Аня, думаю, не только Ваня из нашего класса в нее играет. Главное, чтобы это не было единственным интересом.

1 Лилия Павловна Казанцева  
0
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
Даже и не представляла, что есть такая игра... Спасибо за рассказ. Мне очень интересно, а мои ребята-семиклассники играют в эту игру?
Я думаю, что если игра содержит в себе элементы развития ребёнка, если она даёт новые знания, то она может быть в чём-то даже полезной. Но в любом случае нужно контролировать время игры, чтобы она не мешала школе.

3 elvira  
0
Согласна, Лилия Павловна! Бесконтрольное времяпровождение детей ни за компьютером, ни на улице к добру не приведет.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Грамотейкин 2011
Шемякина Эльвира Ульфатовна