Нашла в Интернете очень полезную статью на актуальную тему. Спешу поделиться со своими читателями. Статья Анны Герасименко "Советы психолога: готовим ребенка к учебному году" понравилась мне дельными и необходимыми советами о том, как помочь гиперактивному и неусидчивому ребенку. А совет №1 вообще выше всяких похвал!
1. Задание на всех Некоторые дети, садясь за парту, ждут, что учительница подойдет к каждому и даст задание. Особенно в этом уверены детки, которые не ходили в сад, а были под крылом мамы или няни. Иногда дети на уроках ничего не делают просто потому, что ждут, когда ему скажут: «Федя, возьми ручку и нарисуй кружочек». Но учительница ведь не будет сидеть рядом. Она будет давать задание всем, и это задание нужно научиться СЛЫШАТЬ и ВЫПОЛНЯТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ: На даче и в городе собирайте группы детей (соседи, друзья), собирайтесь всей семьей и выполняйте задания, которые дают всем сразу! Давайте детям групповые задания. Дома можно просто вместе что-то делать - готовить, убираться, разбирать вещи. Лишь бы задание давалось не конкретно Феде, а всей команде! 2. Ребенку тяжело сосредоточиться, собраться. Он невнимательный. ЧТО ДЕЛАТЬ: Постоянно делайте упражнения на внимание. Их можно придумывать и дома, и на улице. Что изменилось в подъезде? А какого цвета раньше был соседский дом? Что я чаще делаю - мою пол или протираю пыль? Сколько конфорок на плите? Сколько полок в холодильнике? У нас дома есть хлеб?Собирайте паззлы, играйте в настольные игры с карточками на запоминание и внимание. 3. Не сидится нам на месте Усидчивость. Слово говорит само за себя. Усидеть целый урок егозе безумно сложно. ЧТО ДЕЛАТЬ: Каждый день усаживайте чадо за стол, и пусть делает что-нибудь в течение 30-40 минут - пишет, рисует, перебирает крупу, делает аппликации, лепит пельмени, собирает конструктор. Главное, чтобы ребенок приучился сидеть подолгу, не убегая из-за стола. 4. Неинтересно, значит, не помню Родителям часто кажется, что дети от них все скрывают, утаивают и не хотят делиться таким важным и интересным. Но дети в 6-7 лет многое просто не запоминают. Как играли в мяч – помнит, как забыл сменку – помнит, а вот что задали на дом, что просили принести на труд – провал в памяти. А ведь маленькие задания задают даже в первом классе, так что надо учиться запоминать. ЧТО ДЕЛАТЬ: Давайте задания, чтобы ребенок их запоминал и выполнял. Важное задание - напомнить о чем-то папе. С утра скажите, чтобы вечером чадо угостило всех конфетами. Если сын или дочь уже умеют писать, пусть записывают план действий на день, а потом вычеркивают пункт за пунктом. Можно попросить юного помощника составлять списки покупок или записывать "что не забыть". 5. Уроки – сам! Делать уроки придется даже первоклашкам. И постарайтесь приучить ребенка выполнять хотя бы часть задания самостоятельно. ЧТО ДЕЛАТЬ: Давайте будущему школьнику любые задания и отводите определенное время на их выполнение. Но, пока задание выполняется, над душой у ребенка не висите и под руку советов не давайте. Начинайте с самых простых заданий, чтобы он мог сделать все САМ, а потом принести вам на проверку.
|